Здравствуйте! На этой страничке вы познакомитесь с различными методами и приемами преподавания русского языка и литературы, которые я использую на уроках.

    На мой взгляд, задача школы и каждого педагога  -  создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные. Поэтому в педагогическом процессе я пытаюсь использовать современные технологии и активные форм обучения. Есть и другие немаловажные причины для того, чтобы использовать на уроках новые технологии:

-желание развития творческого мышления;

-потребность в развитии письменной и устной речи;

-увеличение объема информации;

-низкая мотивация к познавательной деятельности;

-недостаточно высокий уровень развития мышления, прежде всего, критического.

    Помочь в решении этих проблем может использование приемов технологии критического мышления. На мой взгляд, технология критического мышления – это попытка преодоления формального  подхода к обучению,поворот к личности обучаемого, приглашение ученика  к творчеству, попытка гуманизации обучения. Мне представляется убедительной эта технология, в которой организуется обучение, актуализирующее познавательную,  эмоциональную и волевую сферы обучаемых. И сегодня целью моей педагогической деятельности стала модернизация традиционного обучения, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование технологии развития критического мышления.

 Дорогие гости моего сайта! Ниже по ссылке вы можете посмотреть приемы применения технологии критического мышления, которые я использую на уроках русского языка и литературы. 

Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

В марте 2020 года я принимала участие в педагогическом марафоне. Тема моего выступления "Привлечение лингвистического материала на уроках литературы". Привлечение лингвистического материала на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей: изучение русского языка совершенствует литературные знания школьников, а хорошее знание текстов художественных произведений не может не отразиться на качестве знаний учащихся по русскому языку. Я вам предлагаю рассмотреть, как могут быть осуществлены эти межпредметные связи при изучении произведений Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», И.С. Тургенева «Муму».

Привлечение лингвистического материала на уроках литературы (статья)

Привлечение лингвистического материала на уроках литературы (презентация)

 Дорогие гости! Недавно прочитала интересную статью на тему "Интерактивное обучение: новые подходы". В статье рассуждали о целях интерактивного обучения. В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения. Наиболее известные из них — «большой круг», «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм», «дебаты». На своих уроках я часто использую технологию "мозгового штурма". Спешу поделиться этапами и методикой "мозгового штурма".

Технология "Мозговой штурм"

 Нормы оценки, знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

Что такое современный урок? 

 

      В школы пришли технологии из других специальностей. Тренинги, кооперативное обучение или фишбоуны уже давно нашли применение в сфере образования. И я очень благодарна крупным издательствам, которые придумали Буктрейлеры!

     Именно эти небольшие видеоролики пришли на смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках.

     Первые буктрейлеры появились еще в конце 80-х годов и представляли собой слайд-шоу с подписями и комментариями. Таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса "Темная симфония".

     В России же первыми, кто стал продвигать книги, используя видео, стало издательство "Азбука Аттикус", выпустившее ролик к книге "Псоглавцы" в 2010 году.

     Как же буктрейлеры могут помочь учителю?

     Конечно, эту технологию можно использовать по прямому назначению - на этапе предтекстовой деятельности заинтересовывать учеников, демонстрируя им крутые тизеры по книгам.

     Но, помимо всего прочего, я обычно использую работу с буктрейлерами на этапе анализа произведения. Читая, например, рассказ Чехова, мы можем подумать, как может выглядеть видеоролик. Таким образом, продумывая наш ролик, мы глубже заглядываем в суть произведения.

     И самый очевидный способ - предложить детям создать свой буктрейлер по какой-либо книге. И здорово - если в роли героев ролика выступят сами ученики.

     Дорогие учителя, а вы используете буктрейлеры на уроках?